Клиника ортопедии и травматологии в Калининграде

Воронежский авиазавод «освободил» от высотных ограничений «лакомые» участки под застройку на левом берегу

Минпромторг РФ опубликовал проект карты полос воздушных подходов и санитарно-защитной зоны аэродрома «Придача» (ПАО «ВАСО»), которая после утверждения будет регламентировать высотность городской застройки.

Согласно документу, авиазавод исключил полеты над правым берегом Воронежа, что полностью снимает с застройщиков необходимость согласования высотности в этой части города. При этом в левобережной части проект устанавливает ограничения относительно траектории движения самолета при взлете и посадке.

Международная санитарная авиация

Как пояснил «Абирегу» вице-мэр по градостроительству Виктор Владимиров, наибольшую значимость представляют параметры высотности в районе ул. Ленинградской, где располагается большое количество ветхого жилфонда, включенного в программу сноса и реконструкции (порядка 15 тыс. кв. м). Ранее авиазавод блокировал создание на этой территории многоэтажного жилья, однако текущий проект может позволить возводить там дома высотой до 50 м, что соответствует 17-ти этажам. Правда, не на всей протяженности — в районе Гвардейского переулка предусмотрен «разрыв», снижающий высотность до 30 м. С чем это связано, господин Владимиров не пояснил.

Глава проектной компании «Жилпроект» Петр Михин призвал дождаться официального утверждения приаэродромной зоны авиазавода, прежде чем делать какие-то выводы. «К сожалению, единого и грамотного подхода к этому вопросу нет. Идут разночтения между институтами Росавиации, ВАСО и так далее, каждый хочет себе что-то урвать. Но проблема в другом — левый берег не имеет ни воды, ни электричества. Даже если мы поставим вместо двухэтажных домиков многоэтажные, мы все равно их не подключим, потому что сети старые и гнилые. Левому берегу нужно придать современное мощное развитие, сделать малоэтажную квартальную застройку, развить проект ВПС-21, подтянуть две нитки водопровода, переключить старые дома. В общем, сделать левый берег лучше правого», — пояснил господин Михин.

При этом ВАСО эксперт сравнил с «тормозной колодкой» в этом процессе. «Дали по Ленинградской высоту в 50 м, при этом на Гвардейском — 25 м. А там уже стоит монолитная 17-этажка. Ее сносить теперь?», — задался риторическим вопросом Петр Михин.

Напомним, что сейчас авиазавод занимается разработкой и утверждением своей приаэродромной территории с семью подзонами в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов.